Следственное управление России по Республике Адыгея берет под особый контроль ситуацию по долгам теплоснабжающих организаций перед ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп»
Следственное управление России по Республике Адыгея организовало межведомственное совещание, посвященное вопросам нейтрализации угроз энергетической безопасности и повышения платежной дисциплины потребителей энергоресурсов. Руководитель следственного управления Александр Глущенко и генеральный директор ООО “Газпром межрегионгаз Майкоп” Руслан Арашуков пригласили для конструктивного диалога всех участников проблемной ситуации: руководителей предприятий, имеющих наибольшую задолженность за потребленный газ и администраций районов, в которых ТСО-должники осуществляют свою деятельность, работников прокуратуры, МВД и УФСБ России по Республике Адыгея, представителей управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
Генеральный директор ООО “Газпром межрегионгаз Майкоп” Руслан Арашуков проинформировал участников совещания, что задолженность теплоснабжающих организаций Республики Адыгея на конец минувшего года составляет более 307 млн рублей. Всего за 2016 год данной категории потребителей было поставлено газа на сумму 527,5 млн руб. Наиболее проблемными должниками на сегодняшний день являются: МУП «Комсервис» г. Адыгейска – 12,8 млн руб., МП «Теплосети» МО «Гиагинское сельское поселение» – 30,2 млн руб., МП «Хатукайское» – 13,7 млн руб., ООО «Коммунсервис» Майкопского района – 15,6 млн руб., ООО «Тахтамукайрайводоканал» – 2,3 млн руб. ООО “Газпром межрегионгаз Майкоп” ведет активную претензионно-исковую деятельность, в результате которой на исполнении службы приставов находятся исполнительные листы в отношении указанных теплоснабжающих организаций на сумму свыше 40 млн рублей.
Руководитель Следственного управления по Республике Адыгея Александр Глущенко отметил, что вопросы нейтрализации угроз экономической безопасности в условиях тяжелой экономической ситуации в стране приобрели особую актуальность. “Субъекты Северо-Кавказского и Южного федеральных округов являются в негативном смысле передовиками по накоплению долгов за потребленный газ. Многомиллиардные долги сформировались не только за счет неуплаты по счетам населением. Следственным управлением постоянно осуществляется мониторинг состояния работы потребителей газа по погашению задолженности, которые свидетельствуют о том, что результаты этой работы нулевые. Задолженность только накапливается, несмотря на отопительный сезон и высокую активность потребителей горячей воды и тепла, которые в подавляющем большинстве своевременно вносят соответствующую оплату”.
Приглашенные руководители предприятий и администраций муниципальных образования отвечали на вопросы об объективных причинах образования задолженности по оплате за газ, ее размере по итогам работы в 2016 году, причинах роста задолженности за отчетный период, объемах полученных доходов от деятельности, расходовании данных денежных средств, мерах, которые принимались к погашению задолженности за газ и их результатах в отчетном периоде, а также мерах, которые планируется принять в 2017 году. Представителям правоохранительных органов было предложено по итогам совещания внести предложения о мерах реагирования, исходя из того, что оплата за потребленный газ является одной из статей формирования федерального бюджета. “Невыполнение договорных обязательств по оплате потребленного газа по сути является формой хищения бюджетных денежных средств и должно оцениваться с точки зрения наличия признаков преступления”, – резюмировал руководитель Следственного управления по Республике Адыгея Александр Глущенко.
Справка:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа…», при неоплате организацией – потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергосберегающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию–потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергосберегающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи топливно-энергетических ресурсов организация-потребитель не погашает задолженность, то газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1, а также Федеральным законом от 03.11.2015 №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», несвоевременная или неполная оплата юридическими лицами поставок природного газа влечет:
Обязанность по предоставлению независимой (банковской и др.) гарантии (в случае накопления задолженности в двойном и более размере среднемесячной оплаты за газ).
Административную ответственность:
для должностных лиц – штраф 40-100 тыс. руб. или дисквалификация на срок 2-3 года;
для юридических лиц – штраф 100-300 тыс. руб.
Ограничение или полное прекращение подачи газа.
Нарушение потребителем режима ограничения или прекращения подачи газа влечет:
для должностных лиц – штраф 10-100 тыс. руб. или дисквалификация на срок 2-3 года;
для юридических лиц – штраф 100-200 тыс. руб.
Взимание поставщиком ресурса процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами.
Ежедневное начисление пени для УК и ТСО при задержке платежа на срок:
от 1 до 60 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ
от 61 до 90 дней – 1/170 ставки рефинансирования ЦБ
от 91 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
для остальных организаций:
с 1 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.